Спортивное развлечение
для детей старшего дошкольного возраста
"По просторам Вселенной"
Ссылка на музыкальное сопровождение
Цель: формировать представление о космическом пространстве.
Задачи:
- совершенствовать основные движения: бег с ускорением, лазанье по скамье хват с боку, подлезание под дугой и перешагивание через препятствия, метание в цель, закреплять знания о космосе;
- развивать быстроту, ловкость, координацию движения;
- воспитывать нравственно-патриотические качества: дружбу, взаимовыручку, чувство гордости за свою страну.
Оборудование: степ-доски (по кол-ву детей), гимнастическая скамья (2 шт.), набор модулей, туннель (2шт.), дуги h=30см. (4шт.), дуги h=50 см. (2шт.), ориентиры (2 шт.), маленькие мячики красного и синего цветов (по кол-ву детей), мяч большего диаметра (2 шт.), воздушные шары, теннисные ракетки (2 шт.), мешочки с песком (по 2 шт. на каждого ребенка), покрывало для релаксации, интерактивное оборудование, аудио и видео записи.
Предварительная работа: просмотр презентаций, видеороликов о космосе.
Ход развлечения:
Педагог заходит к детям в группу для того, чтоб пригласить их в спортивный зал.
Вед.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Вячеславовна, я приехала к вам из детского сада «Березка» города Вихоревка. Мне рассказывали, что в вашем саду есть интересные и любознательные дети, это так? (Да.) Я хочу вас пригласить в путешествие, вы согласны? (Да.) А в какое путешествие, вы узнаете разгадав загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и планеты,
Есть в нем метеориты, астероиды, кометы.
Дети: Космос.
Вед.: Правильно. Ну, что отправляемся?
Дети: Да!
(Выкл. свет.)Под звуки космоса (муз.1) дети входят в зал. (вкл. свет)
Вед.: Ребята, а что можно увидеть в космосе?
Предполагаемый ответ детей (ПОД): Спутник, млечный путь, созвездия и т. п.
Вед.: Скажите, как называют человека, который летит в космос и каким он должен быть?
ПОД: Космонавт. Он должен быть смелым, сильным, умным, здоровым и т.п.
Вед.: А что же необходимо делать человеку, что бы стать таковым?
ПОД: Заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, правильно питаться.
Вед.: Совершенно верно. Раз мы с вами собрались в космическое путешествие нам необходимо сделать разминку и набраться сил и хорошего настроения. Будущая космическая команда, «Стройсь!» в одну колонну. В обход по залу шагом марш!
Дети маршируют по залу, берут степ-доски и делают перестроение в три колонны. (муз.2)
Проводится муз. разминка на степах (муз.3) Ссылка: разминка
И.П. перед степом о.с. руки вдоль туловища
1. Марш перед степом на месте на счет 1-8 (2раза)
2. Шаг на степ левой на счет 1-4 (4раза)
3. Шаг на степ правой на счет 1-4 (4раза)
4. Шаг на степ-колено правой на счет 1-4 (4раза)
5. Шаг на степ-колено левой на счет 1-4 (4раза)
6. Шаг на степ-захлест голени назад правой на счет 1-4 (4раза)
7. Шаг на степ-захлест голени назад левой на счет 1-4 (4раза)
8. Марш вокруг степа против часовой стрелки на счет 1-8, встать левым боком к степу
9. Шаг приставной влево на степ-со степа под счет 1-4
(2раза)
Шаг приставной вправо на степ-со степа под счет 1-4
10. Повтор №9 сгибание и разгибание рук под счет 1-8 (2 раза)
11. Повтор №9 руки перед собой согнуты в логтях, прижаты к груди вертекально, попеременно выпримляем руки вверх под счет 1-8 (2 раза)
12. Марш вокруг степа против часовой стрелки на счет 1-8, встать перед степом.
13. Сесть на степ под счет 1-8 И.П. сидя на степи ноги вместе, согнуты в коленях, руки хват с боку за степ.
14. Выпрямление ног поочередно на счет 1-2 левая, 3-4 правая (4раза)
- Ноги врозь на счет 1-4 (4 раза)
16. Встать, марш против часовой стрелки, встать лицом к степу на счет 1-8
17. И.П. о.с. руки на поясе. Прыжки на двух ногах под счет 1-4
18. Носок на степ левой-правой под счет 1-4
19. Чередование №17 и 18 (2раза)
Перестроение в одну колонну.(муз.2)
Вед.: Что ж разогрелись, а теперь пора отправляться. Ой, но как же мы попадем в космос?
ПОД: На ракете.
Вед.: Замечательно, нам необходима ракета. Ее нужно собрать, поэтому нам необходимо добраться до космодрома. Я предлагаю вам, перестроится в две колонны и пройти путь до космодрома.
Дети перестраиваются в две колонны.(муз.2)
Эстафета «Путь к космодрому»
Команды проползают по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват с боков, проходят туннель, перешагивают через барьер, подлезают под дугой, перешагивают через барьер. Обратно возвращаются по прямой, передав эстафету следующему игроку.
Дети выполняют задания под музыкальное сопровождение (муз.4)
Вед.: Молодцы! Вот мы и добрались до космодрома, а сейчас пора собрать ракету.
Дети из мягких модулей собирают ракету
по схеме. (муз.4)
Вед.: Вот ракета и готова. Прошу команде занять свои места в космическом корабле. Начинаем отсчет. (Выкл. свет.)
Дети: 5, 4, 3, 2, Пуск!
Ссылка: видеоролика
На экране показ полета в космос. Солнечная система. (пауза1) (вкл. свет)
Вед.: Вот мы с вами попали в солнечную систему, где находится наша с вами планета. Я предлагаю вам разбиться на две команды. У меня в корзине находятся мячи двух цветов: красные, обозначают «планету» Марс, а синие – «планету» Земля. Вы сейчас выберите себе по одной «планете». У кого «планета» Марс, проходит к красной стартовой линии, а у кого «планета» Земля, проходит к синей стартовой линии.
Перемещение планет.
Командам нужно встать в колонну в шаге друг от друга. Первый участник передает мяч над головой стоящему сзади от него и т.д. После того как мяч доходит до последнего игрока, он должен с мячом добежать в начало колонны и передать его над головой назад, сзади стоящему игроку. И так до тех пор пока в начале колонны не окажется первый игрок.
Дети выполняют задания под музыкальное сопровождение (муз.5)
Вед.: Отлично! Прошу занять места в ракете. Отправляемся. (Выкл. свет.)
Дети: 5, 4, 3, 2, Пуск!
На экране показ полета в космос. Кометы и метеориты. (пауза2)
(вкл. свет)
Вед.: Сейчас мы с вами находимся в космическом пространстве, где есть множество метеоритов и астероидов. Сейчас мы разделимся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Нам нужно как можно больше сбить «метеоритов» и «астероидов», чтоб очистить космическое пространство.
Атака метеоритов.
На потолке висят шарики, у каждого ребенка по два снаряда (мешочки с песком). Им необходимо сбить шарики.
Команды выполняют задание по очереди под музыкальное сопровождение. (муз.6)
Вед.: Отлично! Прошу занять места в ракете. Отправляемся. (Выкл. свет.)
Дети: 5, 4, 3, 2, Пуск!
На экране показ полета к звездам. (пауза3) (вкл. свет)
Вед.: Мы с вами находимся среди звезд, а как известно самая большая звезда в нашей солнечной системе - это Солнце. Все звезды состоят из газов и их цвет зависит от того какая она. Для очередного задания нам необходимо разделиться на две команды. В одну шеренгу, становись! На 1-2, расчитайсь! Первые номера шаг вперед, раз, два, построится в одну колонну за синей стартовой линией, вторые номера – за красной стартовой линией.
Донеси звезду.
Каждой команде дается по одной теннисной ракетке и по воздушному шарику. Необходимо пронести шарик при помощи ракетки до ориентира и обратно.
Дети выполняют задания под музыкальное сопровождение (муз.7)
Вед.: Сейчас я предлагаю вам отправиться по млечному пути. (Выкл. свет.)
Дети располагаются на полу (расправлено большое покрывало) лицом к экрану. На экране полет по космическому пространству. Релаксация. (муз.8), (Пауза4) (вкл. свет)
Вед.: А сейчас пора отправляться обратно на Землю. Прошу занять места на корабле. Отправляемся. (Выкл. свет.)
Дети: 5, 4, 3, 2, Пуск!
На экране показ приземления на землю. (пауза5) (вкл. свет)
Вед.: Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Где мы с вами были и что видели? Ребята, мне очень понравилась у вас в группе, но я не успела все рассмотреть, не могли бы вы для меня устроить экскурсию по своей группе?
ПОД: Да, конечно!
Дети под марш выходят из зала. (муз.9)
Ссылка:Видеоотчет по занятию
|