Вторник, 02.06.2020, 00:48                          Главная  | Мой профиль | Выход


Цель: формировать представление о космическом пространстве.

Задачи:

- совершенствовать основные движения: бег с ускорением, лазанье по скамье хват с боку, подлезание под дугой и перешагивание через препятствия, метание в цель, закреплять знания о космосе;

- развивать быстроту, ловкость, координацию движения;

- воспитывать нравственно-патриотические качества: дружбу, взаимовыручку, чувство гордости за свою страну.

Оборудование: степ-доски (по кол-ву детей), гимнастическая скамья (2 шт.), набор модулей, туннель (2шт.), дуги h=30см. (4шт.), дуги h=50 см. (2шт.), ориентиры (2 шт.), маленькие мячики красного и синего цветов (по кол-ву детей), мяч большего диаметра (2 шт.), воздушные шары, теннисные ракетки (2 шт.), мешочки с песком (по 2 шт. на каждого ребенка), покрывало для релаксации, интерактивное оборудование, аудио и видео записи.

Предварительная работа: просмотр презентаций, видеороликов о космосе.

Ход развлечения:

Педагог заходит к детям в группу для того, чтоб пригласить их в спортивный зал.

Вед.: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Вячеславовна, я приехала к вам из детского сада «Березка» города Вихоревка. Мне рассказывали, что в вашем саду есть интересные и любознательные дети, это так? (Да.) Я хочу вас пригласить в путешествие, вы согласны? (Да.) А в какое путешествие, вы узнаете разгадав загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и планеты,

Есть в нем метеориты, астероиды, кометы.

Дети: Космос.

Вед.: Правильно. Ну, что отправляемся?

Дети: Да!

(Выкл. свет.)Под звуки космоса (муз.1) дети входят в зал. (вкл. свет)

Вед.: Ребята, а что можно увидеть в космосе?

Предполагаемый ответ детей (ПОД): Спутник, млечный путь, созвездия и т. п.

Вед.: Скажите, как называют человека, который летит в космос и каким он должен быть?

ПОД: Космонавт. Он должен быть смелым, сильным, умным, здоровым и т.п.

Вед.: А что же необходимо делать человеку, что бы стать таковым?

ПОД: Заниматься спортом, вести здоровый образ жизни, правильно питаться.

Вед.: Совершенно верно. Раз мы с вами собрались в космическое путешествие нам необходимо сделать разминку и набраться сил и хорошего настроения. Будущая космическая команда, «Стройсь!» в одну колонну. В обход по залу шагом марш!

Дети маршируют по залу, берут степ-доски и делают перестроение в три колонны. (муз.2)

Проводится муз. разминка на степах (муз.3)

И.П. перед степом о.с. руки вдоль туловища

1. Марш перед степом на месте на счет 1-8 (2раза)

2. Шаг на степ левой на счет 1-4 (4раза)

3. Шаг на степ правой на счет 1-4 (4раза)

4. Шаг на степ-колено правой на счет 1-4 (4раза)

5. Шаг на степ-колено левой на счет 1-4 (4раза)

6. Шаг на степ-захлест голени назад правой на счет 1-4 (4раза)

7. Шаг на степ-захлест голени назад левой на счет 1-4 (4раза)

8. Марш вокруг степа против часовой стрелки на счет 1-8, встать левым боком к степу

9. Шаг приставной влево на степ-со степа под счет 1-4

(2раза)

Шаг приставной вправо на степ-со степа под счет 1-4

10. Повтор №9 сгибание и разгибание рук под счет 1-8 (2 раза)

11. Повтор №9 руки перед собой согнуты в логтях, прижаты к груди вертекально, попеременно выпримляем руки вверх под счет 1-8 (2 раза)

12. Марш вокруг степа против часовой стрелки на счет 1-8, встать перед степом.

13. Сесть на степ под счет 1-8 И.П. сидя на степи ноги вместе, согнуты в коленях, руки хват с боку за степ.

14. Выпрямление ног поочередно на счет 1-2 левая, 3-4 правая (4раза)

  1. Ноги врозь на счет 1-4 (4 раза)

16. Встать, марш против часовой стрелки, встать лицом к степу на счет 1-8

17. И.П. о.с. руки на поясе. Прыжки на двух ногах под счет 1-4

18. Носок на степ левой-правой под счет 1-4

19. Чередование №17 и 18 (2раза)

Перестроение в одну колонну.(муз.2)

Вед.: Что ж разогрелись, а теперь пора отправляться. Ой, но как же мы попадем в космос?

ПОД: На ракете.

Вед.: Замечательно, нам необходима ракета. Ее нужно собрать, поэтому нам необходимо добраться до космодрома. Я предлагаю вам, перестроится в две колонны и пройти путь до космодрома.

Дети перестраиваются в две колонны.(муз.2)

Эстафета «Путь к космодрому»

Команды проползают по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват с боков, проходят туннель, перешагивают через барьер, подлезают под дугой, перешагивают через барьер. Обратно возвращаются по прямой, передав эстафету следующему игроку.

Дети выполняют задания под музыкальное сопровождение (муз.4)

Вед.: Молодцы! Вот мы и добрались до космодрома, а сейчас пора собрать ракету.

Дети из мягких модулей собирают ракету

по схеме. (муз.4)

Вед.: Вот ракета и готова. Прошу команде занять свои места в космическом корабле. Начинаем отсчет. (Выкл. свет.)

Дети: 5, 4, 3, 2, Пуск!

На экране показ полета в космос. Солнечная система. (пауза1) (вкл. свет)

Вед.: Вот мы с вами попали в солнечную систему, где находится наша с вами планета. Я предлагаю вам разбиться на две команды. У меня в корзине находятся мячи двух цветов: красные, обозначают «планету» Марс, а синие – «планету» Земля. Вы сейчас выберите себе по одной «планете». У кого «планета» Марс, проходит к красной стартовой линии, а у кого «планета» Земля, проходит к синей стартовой линии.

Перемещение планет.

Командам нужно встать в колонну в шаге друг от друга. Первый участник передает мяч над головой стоящему сзади от него и т.д. После того как мяч доходит до последнего игрока, он должен с мячом добежать в начало колонны и передать его над головой назад, сзади стоящему игроку. И так до тех пор пока в начале колонны не окажется первый игрок.

Дети выполняют задания под музыкальное сопровождение (муз.5)

Вед.: Отлично! Прошу занять места в ракете. Отправляемся. (Выкл. свет.)

Дети: 5, 4, 3, 2, Пуск!

На экране показ полета в космос. Кометы и метеориты. (пауза2)

(вкл. свет)

Вед.: Сейчас мы с вами находимся в космическом пространстве, где есть множество метеоритов и астероидов. Сейчас мы разделимся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Нам нужно как можно больше сбить «метеоритов» и «астероидов», чтоб очистить космическое пространство.

Атака метеоритов.

На потолке висят шарики, у каждого ребенка по два снаряда (мешочки с песком). Им необходимо сбить шарики.

Команды выполняют задание по очереди под музыкальное сопровождение. (муз.6)

Вед.: Отлично! Прошу занять места в ракете. Отправляемся. (Выкл. свет.)

Дети: 5, 4, 3, 2, Пуск!

На экране показ полета к звездам. (пауза3) (вкл. свет)

Вед.: Мы с вами находимся среди звезд, а как известно самая большая звезда в нашей солнечной системе - это Солнце. Все звезды состоят из газов и их цвет зависит от того какая она. Для очередного задания нам необходимо разделиться на две команды. В одну шеренгу, становись! На 1-2, расчитайсь! Первые номера шаг вперед, раз, два, построится в одну колонну за синей стартовой линией, вторые номера – за красной стартовой линией.

Донеси звезду.

Каждой команде дается по одной теннисной ракетке и по воздушному шарику. Необходимо пронести шарик при помощи ракетки до ориентира и обратно.

Дети выполняют задания под музыкальное сопровождение (муз.7)

Вед.: Сейчас я предлагаю вам отправиться по млечному пути. (Выкл. свет.)

Дети располагаются на полу (расправлено большое покрывало) лицом к экрану. На экране полет по космическому пространству. Релаксация. (муз.8), (Пауза4) (вкл. свет)

Вед.: А сейчас пора отправляться обратно на Землю. Прошу занять места на корабле. Отправляемся. (Выкл. свет.)

Дети: 5, 4, 3, 2, Пуск!

На экране показ приземления на землю. (пауза5) (вкл. свет)

Вед.: Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Где мы с вами были и что видели? Ребята, мне очень понравилась у вас в группе, но я не успела все рассмотреть, не могли бы вы для меня устроить экскурсию по своей группе?

ПОД: Да, конечно!

Дети под марш выходят из зала. (муз.9)


*Дополнительная информация в приложении к конспекту.

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Июнь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 9

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0