Спортивное мероприятие с детьми дошкольного возраста
«Открытие малой летней Олимпиады»
Ссылка: музыкальное сопровождение
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, повышение интереса к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Задачи:
- Продолжать укреплять здоровье детей.
- Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников.
- Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
- Воспитывать умение побеждать и проигрывать.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта.
- Изучение материала на физкультурных занятиях.
- Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика).
Оборудование: пьедестал, олимпийский флаг, олимпийский огонь, 5 обручей, 2 мяча, 2 ориентира, 2 гимнастические палочки, мешочки с песком по количеству детей, канат, медали, грамоты, музыкальное сопровождение, аудиоаппаратура.
Ход мероприятия:
Под звуки олимпийского марша дети выходят на построение.(муз. №1)
Вед: Здравствуйте, уважаемые гости! В этом году в Бразилии проходила 31 летняя Олимпиада. И сегодня, в этот ясный, солнечный день мы пришли на спортивный стадион, чтобы провести летние Олимпийские игры среди воспитанников нашего детского сада.
Выходят на встречу друг к другу Винни-Пух грустный и Пятачок веселый.
Вини Пух: Здравствуй, Пятачок, здравствуйте ребята (грустно).
Пятачок: Здравствуй, Вини! Почему ты такой грустный?
Вини Пух: Утром я был веселый, по тому, что собирался в гости к Ослику, вот и подарок ему приготовил – воздушные шары. Но я не смог войти в домик Ослика, по тому, что у него очень узкая дверь, ну и конечно расстроился.
Пятачок: Это не дверь узкая, а ты, Вини стал очень широкий.
Вини Пух: Но мне так захотелось съесть очень-очень много самых разных сладостей – конфет, шоколадок, тортиков или хотя бы меда. Я решил добраться до дупла, где пчелы хранят мед, но шарики оказались не правильными, они не смогли поднять меня к дуплу.
Пятачок: Это не шарики виноваты, они очень даже правильные, а ты, Вини стал очень тяжелым и они не смогли тебя поднять.
Вини Пух: Тогда что же мне делать? Я, наверное, сяду (садится) и буду грустить.
Пятачок: Но ведь просто сидеть совсем не интересно, да и очень вредно для здоровья. Чтобы расти здоровым, научиться быстро бегать, высоко и далеко прыгать, быть ловким, метким, сильным надо заниматься физкультурой. Очень важно начинать день с зарядки. Давай я научу тебя делать зарядку.
Пятачок делает зарядку, Вини Пух смешно пытается повторить упражнения, огорчается, так как у него не все получается.
Пятачок: Вини, не огорчайся. Давай посмотрим, как занимаются спортом дети. Я думаю, они тебя очень быстро всему научат.
Музыкальная разминка(муз. №2)
- Маршируем на месте. 2-8
- Наклоны головой вправо-влево 8р.
- Мах руками вверху вправо-влево 2-8р.
- Мах руками впереди вверх-вниз 2-8р.
- Шаги вперед1-3 4-хлопок.
- Шаги назад 1-3 4-хлопок.
- Шаги вправо 1-3 4-хлопок.
- Шаги влево 1-3 4-хлопок.
- Бег на месте.
- Поворот с наклоном вправо.
- Бег на месте.
- Поворот с наклоном влево.
- Выпады вперед, рука вперед. (попеременно) 8р.
- Поднимание ноги согнутой в колене, хлопок под ногой. 8р.
- Повтор с 5-12.
- Наклоны вправо-влево с подниманием руки. 8р.
- Наклоны попеременно правой рукой к левой ноге и левой рукой к правой ноге. 2-8р.
- Повтор с 5-12.
Вини Пух: Вот здорово! Я даже как-то взбодрился и настроение поднялось, я сейчас готов на любые спортивные подвиги.
Вед: Винни, мы предлагаем тебе принять участие в нашей Малой Летней Олимпиаде.
Пятачок: А я тоже хочу! Можно?
Вед: Ну, конечно же можно.
Вини Пух: А что такое Олимпиада?
Вед: Сейчас ребята тебе расскажут.
Стихи
1 ребенок: Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
2ребенок: На планете, в нашем мире,
Пять жилых материков.
Шлют спортивные отряды
На призыв Олимпиады.
3 ребенок: Знак, который означает
То, что спорт, как общий друг,
Все народы приглашает,
В свой всемирный, мирный круг.
4 ребенок: Мир дарит нам огонь священный,
Желая мира и добра.
Пусть будут символом надежды
Победа, радость и игра.
И факел, сегодня зажжённый,
Пусть пламенем дружбы горит.
На празднике нашем звучит!
5 ребенок: Мы игры олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
Вед: На каждой олимпиаде есть три символа. Кто знает какие?
Дети: Олимпийский огонь, олимпийский флаг, талисман олимпиады.
Вед: Правильно! Олимпийский огонь, олимпийский флаг у нас есть, а вот
талисмана олимпиады нет. Что же делать?
Пятачок: А можно мы будем вашими талисманами?
Вед: А что, правда, ребята, вы согласны?
Дети: Да!
Вед: Тогда прошу наши талисманы внести Олимпийский огонь
(Герои под музыку проходят по кругу с огнем и устанавливают его).
(муз.№3)
Поднять олимпийский флаг!
Герои под музыку поднимают флаг(муз.№4)
Вед:
Эй, спортсмены, подтянитесь,
Все смотрите на меня,
Повторим со мною вместе,
Клятвы добрые слова:
Клянемся дружными мы быть,
Дети.
Клянемся!!!
Ведущий
И слезы горькие не лить,
Дети.
Клянемся!!!
Ведущий
С улыбкой трудности встречать,
Дети.
Клянемся!!!
Ведущий
И смело их преодолевать,
Дети.
Клянемся!!!
Ведущий
Девиз Олимпийцев!:
Ведущий
Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети.
Мы Олимпийцы!
Ведущий
Кто верит в победу, преград не боится?
Дети.
Мы Олимпийцы!
Ведущий
Клянемся быть честным, к победе стремиться!
Рекордов высоких клянемся добиться!!!
Дети.
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Вед: Малые олимпийские игры считать открытыми.
Наша Олимпиада будет проходить 2 дня.(Приложения 1,2)
Сейчас на стадионе для участия в эстафете «Мы олимпийцы» остаются группы: «Родничок» и «Вишенка».
Группа «Веселые гномы» отправляется на сдачу индивидуального зачета по отжиманию у мальчиков, на «пресс» у девочек.
Группы «Шалунишки» и «Светлячки» на свои участки, где будут играть в подвижные игры.
На завтрашний день:
9-30 - построение.
Эстафета «Мы олимпийцы» - группа «Веселые гномы».
Сдача индивидуального зачета по отжиманию - у мальчиков, на «пресс» - у девочек .
Вед: Спортсмены! Равняйсь! Смирно! Группа «Веселые гномы» прошу пройти за направляющим для прохождения индивидуального зачета.
Группа уходит на сдачу зачета.(Муз №5)
Команды «Крепыши» и «Смельчаки» занять свои места на стартовой линии.
Две другие команды остаются болеть
Капитаны представьте свои команды.