Спортивное мероприятия с детьми дошкольного возраста
«Открытие и закрытие малой зимней Олимпиады»
Ссылка: музыкальное сопровождение
Цель: Развитие у детей интереса к физической культуре и спорту. Создание у детей и взрослых бодрого настроения, радости. Воспитание чувства гордости за спортсменов России.
Оборудование: конверт с результатами голосования, олимпийский флаг, олимпийский огонь, воздушные шары и плакаты для оформления зала.
Ход мероприятия:
Под олимпийский марш (1) входят дети в зал, делая круг почета, и встают на свои места.
Ведущий: Дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на Спортивной зимней Олимпиаде. У нас в детском садике принята традиция, каждый год проводить Олимпиаду.
- Скажите, по каким видам спорта проходят зимние соревнования? (лыжный спорт, санный спорт, хоккей, конькобежный спорт, керлинг).
Дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия Малых Олимпийских игр. Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, которые проводятся по разным видам спорта.
1 ребенок:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда
Победить же может любой!
2 ребенок:
Мы игры олимпийцев открываем
На этот праздник приглашаем всех!
Здоровья, счастья, радости желаем,
Пусть олимпийский к вам придет успех!
3 ребенок:
Праздник радостный, красивый,
Лучше не было и нет,
И от всех детей счастливых
Олимпиаде - наш:
Дети: привет!
В нашем саду проходило голосование за талисман Олимпиады, так вот прошу внести конверт с результатами голосования.
(звучит музыка (2) и вбегает Нехочуха)
Нехочуха: А че это вы тут собрались? Все такие спортивные, сильные
(проходит проверяет силу).
Вед.: А ты кто?
Нехочуха: Я ……
Вед.: Здравствуй, мы сегодня собрались на открытие Малой Олимпиады. И как раз сейчас должны были внести конверт….
Нехочуха: А да знаю, знаю вот это я.
Вед.: Что вы? Вы конверт?
Нехочуха: (обиженно)Нет. (восторженно) Я ваш этот…гм…талисман.(демонстрирует себя).
Вед.: Да, нет. Не может быть? Дети, разве вы рисовали его? Наш талисман должен выглядеть прилично и быть сильным, смелым , любить заниматься спортом.
Дети: Да!
Нехочуха: А вы можно подумать спортивные? Да вы даже зарядку не умеете делать.
Вед.: А вот и умеем. Покажем ?
(муз.3 Проводится разминка)
Нехочуха: Вот здорово! Я тоже хочу с вами спортом заниматься.
Вед.: Хорошо, но ты наш конверт отдашь?
Нехочуха: Да(Виновато). Возьмите, только я его уже открыл.(отдает конверт)
Вед.: И так победителем стал……..
Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Много раз, переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы также приветствуем Олимпийский огонь - символ мира и дружбы народов планеты.
4 ребенок:
Священный огонь Олимпийский,
Гори над планетой века!
И факел, сегодня зажжённый,
Пусть пламенем дружбы горит навсегда.
Группы! Равняйсь! Смирно! Внести Олимпийский огонь!
(под музыку (4) вносит Талисман Олимпийский огонь)
Талисман: Добрый день, уважаемые участники честных соревнований! Поздравляю вас с праздником спорта, мира, красоты! Как приятно, что в одном благодаря вашим стараниям я появился и пришел к вам. Олимпийский огонь у нас уже есть, сейчас я предлагаю поднять флаг Олимпиады, на котором изображены пять разноцветных переплетённых колец - это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.
5 ребенок:
Пять колец на флаге белом
Меж собой переплелись,
Будто все спортсмены мира
Крепко за руки взялись.
Вед.: Группы равнение на флаг.(под гимн (5) поднимается флаг и все вместе исполняют его)
Олимпийские игры объявляются открытыми. (Аплодисменты)
Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянёмся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.
Ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий.Кто верит в победу, преград не боится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Кто спортом любимой Отчизны гордится?
Дети. Мы, олимпийцы!
Ведущий. Клянёмся быть честными,
К победе стремиться,
Рекордов высоких клянёмся добиться!
Дети. Клянёмся, клянёмся, клянёмся!
А сейчас прошу прослушать план прохождения Малых зимних олимпийских игр:
2 февраля будут проходить игры между командами подготовительных групп «Радуга», «Цветик-семицветик», «Вырастай-ка». От каждой команды выставляются три группы спортсменов (лыжники, саночники, хоккеисты) во главе капитанов команд. Необходимы эмблемы, девизы.
3 февраля будут соревноваться старшие группы «Веселые гномы», «Веселая карусель». Условия те же.
4 февраля будет проходить спортивное развлечение в группе «Вишенка».
5 февраля – в группе «Родничок».
10 февраля закрытие Малых зимних Олимпийских игр.
Группы! Равняйсь! Смирно!
(Ведущий поочередно выводит под марш (6) каждую группу из зала)
Закрытие малой зимней Олимпиады
Ссылка: музыкальное сопровождение
Ход мероприятия:
Под звуки марша (1) дети входят в зал
Ведущий:
И вот подводим мы итоги,
Какие не были б они,
Пускай спортивные дороги
Здоровьем полнят ваши дни.
Талисман:
Пусть юность, дружба, спорт и мир
Всегда шагают с вами рядом.
Кого мир спорта закружил,
Тот смотрит дружелюбным взглядом.
Нехочуха:
Сегодня стали мы сильнее,
Сегодня стали мы дружнее,
Сегодня, проигравших нет!
Есть просто лучшие из лучших.
Вместе:
Пусть в каждом сердце дружбы свет
Зажжет поступков добрых лучик!
Награждение детей: вручение грамот
Вед: А сейчас мы будем закрывать наши Малые зимние Олимпийские игры.
Талисман:Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь:
Нехочуха: говорим всем - до свидания! До счастливых новых встреч!
Вед: Группы! Равнение на флаг! Опустить Флаг!
Под музыку(3) Талисман опускает Олимпийский флаг
Вед: Приготовиться к выносу Олимпийского огня.
Нехочуха в сопровождении Талисмана выносит Олимпийский огонь.(4)
Вед: Группы! На месте шагом марш!
Под музыкальное сопровождение(5) дети выходят из зала
|