Цель:
Развитие двигательных навыков у детей старшего дошкольного возраста с помощью элементов степ-аэробики.
Задачи:
- Продолжать внедрение в педагогический процесс ДОУ системы воспитательно-образовательной работы по физическому воспитанию дошкольников с использованием элементов степ-аэробики.
- Пополнять комплексы степ-аэробики для физкультурных занятий, утренней гимнастики, игр с целью развития двигательных навыков.
- Воспитывать у детей чувство уверенности в себе, эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности.
- Повышение педагогической компетенции воспитателей ДОУ в вопросах физического воспитания дошкольников.
- Пропаганда педагогических знаний среди родителей в вопросах формирования двигательной активности в семье.
Ожидаемые результаты:
- Пополнение развевающей среды спортивного уголка старших групп;
- Улучшение показателей уровня физического развития детей старшей возрастной группы с помощью использования технологии степ-аэробики.
- повышение активности родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Перспективный план
|
Содержание деятельности |
Форма отчетности |
Сроки проведения |
|
Методическая работа |
Изучение методической литературы:
- по развитию физических способностей детей 5-7 лет;
- по технике выполнения аэробных упражнений;
- передового опыта по степ-аэробики
- по физ. нагрузкам для детей 5-7 лет |
Оформление и пополнение папки по данной теме. |
Постоянно |
Пополнение картотеки со схемами выполнения степ упражнений |
Наличие пособий |
В течении 2-х лет |
Подбор музыкального сопровождения для выполнения степ упражнений, танцевальных композиций. |
Наличие фонотеки. |
Постоянно |
Работа с родителями |
Знакомить родителей с методом оздоровления детей через степ-аэробику. |
Консультации |
1 раз в пол года |
«Зачем детям физкультура» |
Презентация на родительском собрании. |
По мере необходимости |
Проведение совместных досугов |
Развлечения, соревнования |
1 раз в 4 месяца |
Ознакомление родителей с результатами диагностики. |
Индивидуальная работа |
Май |
Работа с детьми |
Разработка конспектов занятий, картотек для утренней гимнастики. |
Наличие конспектов, картотек |
1 раз в 3 месяца |
Организация совместных досугов с родителями для формирования у детей положительного отношения и устойчивого интереса к физическим культуре. |
Эстафеты, развлечения с применением степ - платформ |
1 раз в 3 месяца |
Работа:
- со схемами элементов степ-аэробики;
- выполнение под счет (закрепление правильной последовательности выполнения упражнений). |
Наличие заданий |
В течении 2-х лет |
Беседы на темы:
- «Как себе не навредить»,
- «О пользе степ-аэробики» |
Наличие содержания тем. |
В течении 2-х лет |
Работа с педагогами |
Проводить консультации по темам:
- «Утренняя гимнастика, как можно ее разнообразить».
- «Подвижные игры с использование степ-платформ». |
Наличие содержания тем. |
В течении 2-х лет |
Мастер-класс «Степ-аэробика в ДОУ» |
Наличие содержания тем. |
Конец 2018-2019 уч. г. |
Открытый просмотр НОД |
Наличие конспекта |
1 раз в год. |
Подведение итогов |
Организация промежуточной диагностики по развитию детей применяя степ-аэробику на занятиях физической культуры. |
Диагностика |
Май |
Подведение итогов
|
|
Май |
|
|
|
|
Используемая методическая литература:
1. Кузина И. «Степ-аэробика для дошкольников» дошкольное
образование, 2008 №5
2. Кузина И. «Степ-аэробика не просто мода» Обруч 2005 № 1
3. Белова Т.А. «Использование степ-платформы в оздоровительной
работе с детьми», Справочник старшего воспитателя дошкольного
учреждения, 2009, №7.
4. Барабаш T.JI. Речедвигательная гимнастика «Шаг к слову» с
использованием степов,
5. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2011
№12.
6. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,
Т.С. Комаровой, Н.Ф. Васильевой.
7. В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления».
|