Спортивная эстафета для подготовительной к школе группе, посвященная «Дню защитника Отечества»
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям спортом, физической культурой, через патриотизм Задачи: - закреплять полученные двигательные навыки при выполнении физических упражнений, - развивать физические качества (быстроту, ловкость, выносливость); - воспитывать взаимопомощь, умение сопереживать, дисциплинированность и воспитывать в детях чувство гордости за свои достижения. Оборудование: береты по количеству детей,2 корзины, мешочки с песком по количеству детей, 2 гимнастические палки, 8 ориентиров, 4 обруча, 2 набора картинок с военной и гражданской техникой, канат, 3 скамейки, 2 узкие доски, грамоты, медали, аудиосоправождение. Предварительная работа: просмотр видеоролика «» Ход мероприятия: Под звуки марша дети выходят в зал и выполняют перестроение в три колоны (муз.1), после исполняют песню «Быть мужчиной» Вед.: Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на нашем мероприятии, посвященном «Дню защитника Отечества». Вы сегодня просмотрели видеоролик про ребят, которые стали юнармейцами. Они вам рассказали про свои достижения и как они вступили в данную организацию. Стать юнармейцем непросто, необходимо быть спортивным, здоровым и умным. Я предлагаю всем вам испытать себя в спортивной эстафете и проверить, сможете ли вы в будущем, если захотите, стать юнармейцем. Вы согласны? Дети: Да! Вед.: Любой знает для того чтоб настроится на испытания, необходимо размяться. Проходит музыкальная разминка (муз. 2),затем перестроение в одну колонну, у затем в две колонны.(муз.3) Вед.: Что ж все взбодрились. А мы начинаем. 1 эстафета «Летчики» (муз.4) Первый участник из каждой команды, держит гимнастическую палку сзади на шее, руками хват за края, изображая самолет, по сигналу бежит змейкой до ориентира и обратно, передавая эстафету следующему игроку. Эстафета заканчивается после того как все выполнят задание. Присуждается 1 балл. 2 эстафета «Саперы» (муз 5) Участники команд по очереди бегут до ориентира, по пути роняя кегли руками, которые стоят в обручах (4шт.), огибают ориентир, затем на обратном пути ставят кегли (кегли должны все стоять, прежде чем передать эстафету следующему игроку). Победившей команде присуждается 1 балл. 3 эстафета «Танкисты» (муз.6) Участники каждой команды по очереди перемещаются до ориентира в позе «крокодильчика» (животом вверх с опорой на руки и ноги), при этом неся на животе мешочек с песком («снаряд»). Дойдя до ориентира, дети встают и бросают «снаряд» в цель. Присуждается два балла: за меткость и быстроту. 4 эстафета «Спецназ» (муз.7) Полоса препятствий. Перепрыгнуть через ров (прыжки через скамейку), пройти по бревну (узкая доска), проползти в окопе (под скамьей), взять картинку с военной техникой и вернуться в команду, передав эстафету. Присуждается 2 балла: за скорость и за правильно выбранные картинки. 5 эстафета «Моряки» (муз 8) Перетягивание каната. Присуждается 1 балл. Вед.: И так, подводим итоги. Все вы приняли участие в нашем мероприятии, показали свою физическую подготовку, никто из вас не остановился перед испытаниями и поэтому, я считаю, что каждый из вас в будущем может вступить в ряды юнармейцев. И позвольте, мне вручить вам медали за достойное прохождение испытаний. Проходит награждение команд.(муз.9) Вед.: Я желаю всем удачи, Без удачи трудно жить, Пусть здоровье будет крепче, Его спортом можно закалить. Вед.: Равняйсь! Смирно! До свиданья! Направо! Шагом марш! Дети выходят из зала (муз.10)