Пятница, 19.04.2024, 17:24 Главная | Мой профиль | Выход
Конспект спортивно-экологического развлечения «По таежным тропинкам» для детей старшего дошкольного возраста
Цели: формировать у детей бережное отношение к природе, умение правильно вести себя в лесу. Задачи: - закреплять представление о чистоте и порядке в лесу; - развивать основные виды движений (прыжки, ползание по гимнастической скамье, перешагивание через барьер, под лазание под дугой), умения слышать установки; - воспитывать бережном отношении к природе, взаимопомощь. Подготовительная работа: повторение правил поведения на природе. Ход мероприятия: Дети проходят в спортивный зал и присаживаются на скамейки. (муз 1) Ведущий: Добрый день! Ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм. Смотрите внимательно, так как после просмотра вы узнаете, что же нас сегодня ждет. Идет показ видеофильма «По тропинкам таежным» Ведущий: Скажите, пожалуйста, вы любите гулять по лесу? Дети: Да! Ведущий: Скажите, как называют наш лес? Какие растения и животные в нем находятся? Дети: (предполагаемый ответ) Наш лес называют тайгой. Живут в нем бурые медведи, лоси, зайцы, белки, волки, лисы, филины, тетерева, совы, куропатки и т.п. Растут сосны, ели, березы, осины, лиственницы и т.п. Ведущий: Отлично! Что значит выражение: «Берегите природу»? Дети: (предполагаемый ответ) Это значит, что нельзя в лесу сорить, разрушать птичьи гнезда, ломать деревья и жечь костры и т.п. Ведущий: Ребята, скажите, кто такой турист? Дети: (предполагаемый ответ) Турист-это человек, который любит путешествовать, любоваться красотами природы, исследовать неизведанное. Ведущий: Правильно! Тогда я вам предлагаю отправиться в туристический поход по таежным тропинкам. Где нас будут ждать интересные задания. Но сначала нам нужно размяться и набраться сил, ведь турист должен быть спортивным, активным, сильным и выносливым. Разминка «Походная» (муз.2) Ведущий: В одну колонну стройся, за мной шагом марш. Дети вместе с ведущим и воспитателем строем выходят на улицу. (муз 3) Ведущий: Что ж сил набрались? (Да) Настроение бодрое? (Да)Тогда отправляемся в лес. Подняли руки вверх, сделали «деревья», последний проходит змейкой вокруг «деревьев» и встает в самое начало образуя такое же дерево в начале шеренги и т.д. пока все не пройдут. Проводится игра «Деревья» (муз.4) Дети доходят до первого этапа. Ведущий: Вот мы с вами пробрались через густой лес на полянку. Ой, посмотрите чьи это следы (на полянке лежат нарисованные следы зайца). Дети: (предполагаемый ответ) Это следы зайца. Ведущий: А как выглядит заяц, его особенности и чем он питается? Дети: (предполагаемый ответ) Дети описывают зайца. Ведущий: Мы сейчас с вами пройдем по заячьим следам, но только как зайцы. Встаем друг за другом и прыгаем след в след на другой конец полянки. Дети прыгают по следам (муз.5) и находят задание. Ведущий: (читает загадку) С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) Правильно, белка. Она для вас придумала интересное задание. На полянки растут грибы вам нужно собрать в свои корзины только съедобные. Дети бегают по полянке и собирают съедобные грибы. (муз.6) Ведущий: Молодцы! Отправляемся дальше. Посмотрите, а это чьи следы? (изображены следы медведя). А что вы знаете об этом животном? Дети:(предполагаемый ответ) Дети описывают медведя. Ведущий: Что ж, молодцы, много знаете о хозяине тайги. Предлагаю пройти по следам медведя и посмотреть, что же нас ждет дальше. Дети передвигаются шагом по следам медведя (муз.7) находят задание. Ведущий: Ох, ребятки, я устал И в берлоге задремал. Помогите мне, друзья, Соберите для меня Ягод полную корзину, Да и шишек мне на зиму. Что поможем медведю? (Да!) Разделимся на две команды, одна собирает шишки, а другая ягоды. Проводится эстафета «Поможем медведю» (муз. 8) Ведущий: Молодцы! Отправляемся дальше. Сейчас нам нужно перебраться через бревнышко, но посмотрите, чьи это следы? (волчьи). Правильно, а расскажите мне о волке. Дети: Дети описывают волка. Ведущий: Тогда отправляемся по волчьим следам. Дети передвигаются по скамье с опорой на ладони и колени (муз. 9) Оказываются на поляне, где разбросан мусор. Ведущий: Ребята, смотрите как здесь грязно, кто же мог здесь так насорить? Дети: (предполагаемый ответ) Невоспитанные люди. Ведущий: Правильно. Как вы думаете, безопасно это для жителей леса и почему? Дети: (предполагаемый ответ) Брошенный мусор опасен для лесных жителей, т.к. они могут пораниться. Ведущий: Совершенно верно, поможем навести порядок в нашем лесу? (Да) Дети собирают мусор в пакеты (муз. 10) Ведущий: Что ж, посмотрите какая красивая полянка, на ней разбит лагерь. Стоят палатки, приготовлено место для костра. Нам осталось разжечь костер. А сейчас, необходимо разжечь костер. Что необходимо знать, чтоб безопасно разжечь костер? Дети: (предполагаемый ответ) Для того чтоб безопасно разжечь костер необходимо приготовить место. Обкопать его или обложить камнями, чтоб огонь не смог перекинуться на траву. Сложить дрова и поджечь. А поджигают костер взрослые. Ведущий: Совершенно верно. Тогда мы сейчас с вами разожжем костры. Проводится эстафета «Разожги костер». (муз 11) Каждому участнику выдается по одной палочке. Они по очереди должны добежать до приготовленного места для костра и класть палочки друг на друга в виде колодца. После чего воспитатель «поджигает» костер (ставит в «колодец» муляж огня) Ведущий: Отлично справились. Все туристы любят сидеть возле костров. Возле него они поют песни под гитару, рассказывают разные истории. И я вам предлагаю сесть вокруг своего костра и исполнить песню «Ничего на свете лучше нету». Дети располагаются возле своих костров и исполняют песню (муз. 12). Ведущий: Что ж, пора нам собираться в детский сад. Ребята, а можно уходить из леса пока не потушим костер? (Нет) Тогда становитесь в свои команды. Будем тушить костер. Проводится эстафета «Потуши костер». (муз. 13). Каждой команде дается железная кружка и ведро воды. Необходимо каждому по очереди набрать воду в кружку и добежать до костра, вылить воду из кружки в костер и вернуться обратно. После того, как последний участник вылил воду в костер его накрывают черной тканью и костер считается потушенным. Ведущий: Ну вот и все. Наше туристическое путешествие по таежным тропинкам подошло к концу. Спасибо всем за вашу смелость, находчивость и отличные знания про тайгу. Примите от меня угощения. До свидания! Дети под музыку возвращаются в группу. (муз. 14)
|
Меню сайтаПоискКалендарь
Наш опросСтатистикаОнлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 Друзья сайта |