Пятница, 19.04.2024, 17:24                          Главная  | Мой профиль | Выход

Конспект спортивно-экологического развлечения «По таежным тропинкам»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Цели: формировать у детей бережное отношение к природе, умение правильно вести себя в лесу.

Задачи:

- закреплять представление о чистоте и порядке в лесу;

- развивать основные виды движений (прыжки, ползание по гимнастической скамье, перешагивание через барьер, под лазание под дугой), умения слышать установки;

- воспитывать бережном отношении к природе, взаимопомощь.

Подготовительная работа: повторение правил поведения на природе.

Ход мероприятия:

Дети проходят в спортивный зал и присаживаются на скамейки. (муз 1)

Ведущий: Добрый день! Ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм. Смотрите внимательно, так как после просмотра вы узнаете, что же нас сегодня ждет.

Идет показ видеофильма «По тропинкам таежным»

Ведущий: Скажите, пожалуйста, вы любите гулять по лесу?

Дети: Да!

Ведущий: Скажите, как называют наш лес? Какие растения и животные в нем находятся?

Дети: (предполагаемый ответ) Наш лес называют тайгой. Живут в нем бурые медведи, лоси, зайцы, белки, волки, лисы, филины, тетерева, совы, куропатки и т.п. Растут сосны, ели, березы, осины, лиственницы и т.п.

Ведущий: Отлично! Что значит выражение: «Берегите природу»?

Дети: (предполагаемый ответ) Это значит, что нельзя в лесу сорить, разрушать птичьи гнезда, ломать деревья и жечь костры и т.п.

Ведущий: Ребята, скажите, кто такой турист?

Дети: (предполагаемый ответ) Турист-это человек, который любит путешествовать, любоваться красотами природы, исследовать неизведанное.

Ведущий: Правильно! Тогда я вам предлагаю отправиться в туристический поход по таежным тропинкам. Где нас будут ждать интересные задания. Но сначала нам нужно размяться и набраться сил, ведь турист должен быть спортивным, активным, сильным и выносливым.

Разминка «Походная» (муз.2)

Ведущий: В одну колонну стройся, за мной шагом марш.

Дети вместе с ведущим и воспитателем строем выходят на улицу.

(муз 3)

Ведущий: Что ж сил набрались? (Да) Настроение бодрое? (Да)Тогда отправляемся в лес. Подняли руки вверх, сделали «деревья», последний проходит змейкой вокруг «деревьев» и встает в самое начало образуя такое же дерево в начале шеренги и т.д. пока все не пройдут.

Проводится игра «Деревья» (муз.4) Дети доходят до первого этапа.

Ведущий: Вот мы с вами пробрались через густой лес на полянку. Ой, посмотрите чьи это следы (на полянке лежат нарисованные следы зайца).

Дети: (предполагаемый ответ) Это следы зайца.

Ведущий: А как выглядит заяц, его особенности и чем он питается?

Дети: (предполагаемый ответ) Дети описывают зайца.

Ведущий: Мы сейчас с вами пройдем по заячьим следам, но только как зайцы. Встаем друг за другом и прыгаем след в след на другой конец полянки.

Дети прыгают по следам (муз.5) и находят задание.

Ведущий: (читает загадку)

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

(Белка)

Правильно, белка. Она для вас придумала интересное задание. На полянки растут грибы вам нужно собрать в свои корзины только съедобные.

Дети бегают по полянке и собирают съедобные грибы. (муз.6)

Ведущий: Молодцы! Отправляемся дальше. Посмотрите, а это чьи следы? (изображены следы медведя). А что вы знаете об этом животном?

Дети:(предполагаемый ответ) Дети описывают медведя.

Ведущий: Что ж, молодцы, много знаете о хозяине тайги. Предлагаю пройти по следам медведя и посмотреть, что же нас ждет дальше.

Дети передвигаются шагом по следам медведя (муз.7) находят задание.

Ведущий: Ох, ребятки, я устал

И в берлоге задремал.

Помогите мне, друзья,

Соберите для меня

Ягод полную корзину,

Да и шишек мне на зиму.

Что поможем медведю? (Да!)

Разделимся на две команды, одна собирает шишки, а другая ягоды.

Проводится эстафета «Поможем медведю» (муз. 8)

Ведущий: Молодцы! Отправляемся дальше. Сейчас нам нужно перебраться через бревнышко, но посмотрите, чьи это следы? (волчьи). Правильно, а расскажите мне о волке.

Дети: Дети описывают волка.

Ведущий: Тогда отправляемся по волчьим следам.

Дети передвигаются по скамье с опорой на ладони и колени (муз. 9) Оказываются на поляне, где разбросан мусор.

Ведущий: Ребята, смотрите как здесь грязно, кто же мог здесь так насорить? Дети: (предполагаемый ответ) Невоспитанные люди.

Ведущий: Правильно. Как вы думаете, безопасно это для жителей леса и почему?

Дети: (предполагаемый ответ) Брошенный мусор опасен для лесных жителей, т.к. они могут пораниться.

Ведущий: Совершенно верно, поможем навести порядок в нашем лесу? (Да)

Дети собирают мусор в пакеты (муз. 10)

Ведущий: Что ж, посмотрите какая красивая полянка, на ней разбит лагерь. Стоят палатки, приготовлено место для костра. Нам осталось разжечь костер.

А сейчас, необходимо разжечь костер. Что необходимо знать, чтоб безопасно разжечь костер?

Дети: (предполагаемый ответ) Для того чтоб безопасно разжечь костер необходимо приготовить место. Обкопать его или обложить камнями, чтоб огонь не смог перекинуться на траву. Сложить дрова и поджечь. А поджигают костер взрослые.

Ведущий: Совершенно верно. Тогда мы сейчас с вами разожжем костры.

Проводится эстафета «Разожги костер». (муз 11) Каждому участнику выдается по одной палочке. Они по очереди должны добежать до приготовленного места для костра и класть палочки друг на друга в виде колодца. После чего воспитатель «поджигает» костер (ставит в «колодец» муляж огня)

Ведущий: Отлично справились. Все туристы любят сидеть возле костров. Возле него они поют песни под гитару, рассказывают разные истории. И я вам предлагаю сесть вокруг своего костра и исполнить песню «Ничего на свете лучше нету».

Дети располагаются возле своих костров и исполняют песню (муз. 12).

Ведущий: Что ж, пора нам собираться в детский сад. Ребята, а можно уходить из леса пока не потушим костер? (Нет) Тогда становитесь в свои команды. Будем тушить костер.

Проводится эстафета «Потуши костер». (муз. 13). Каждой команде дается железная кружка и ведро воды. Необходимо каждому по очереди набрать воду в кружку и добежать до костра, вылить воду из кружки в костер и вернуться обратно. После того, как последний участник вылил воду в костер его накрывают черной тканью и костер считается потушенным.

Ведущий: Ну вот и все. Наше туристическое путешествие по таежным тропинкам подошло к концу. Спасибо всем за вашу смелость, находчивость и отличные знания про тайгу. Примите от меня угощения. До свидания!

Дети под музыку возвращаются в группу. (муз. 14)

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 9

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0