Понедельник, 20.05.2024, 06:24                          Главная  | Мой профиль | Выход


Цель: формировать и укреплять базовые двигательные навыки у детей дошкольного возраста, с использованием фитнес-технологий.
Задачи:
- формировать правильную осанку, походку,
- развивать спортивные качества;
- формировать чувства ритма и музыкально-двигательной памяти через танцевально-ритмическую гимнастику;
-  знакомить детей с различными видами фитнеса (степ-аэробика, классическая аэробика, стретчинг, фитбол-гимнастика);
- привлекать родителей для участия в спортивных мероприятиях, с применением элементов фитнеса
Технология: фитнес-технология
Актуальность:
В наше нелегкое время, в связи с пандемией, у детей появилось еще больше возможности посидеть перед телевизором или компьютером и поэтому проблема, такая как - гиподинамия у современных детей требует от педагога поиска новых форм и методов работы с детьми дошкольного возраста. Одной из таких форм является детский фитнес, который в настоящее время приобретает значительную известность.
Проблема:
- невысокий уровень пропаганды занятий физической культурой и спортом как составляющей здорового образа жизни;
- здоровый образ жизни ещё не стал нормой для большей части общества;
- недостаточная работа по пропаганде ценностей физкультуры и спорта в средствах массовой информации.
Ожидаемые результаты:
- положительная динамика развития физических качеств, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
- улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.
- повышение заинтересованности родителей в совместном проведении спортивных досугах.
- созданы условия для формирования привычки к здоровому образу жизни детей, педагогов, родителей, а именно: - пополнен фонд методических, наглядно-иллюстративных материалов и т.п.

Перспективный план
  Содержание деятельности Форма отчетности Сроки проведения
  Методическая работа
Изучение методической литературы, нормативно-правовые документы и материал по фитнес-технологии Оформление и пополнение папки по данной теме. Постоянно
Диагностика детей по основным качествам (скорость, координация, гибкость, ловкость, выносливость) Выполнение нормативов по мониторингу ДОУ Сентябрь
Май
 Разработать конспекты занятий, спортивных развлечений и досугов. Наличие конспектов В течение 2-х лет
Разработать рекомендации к программе ДОУ «Детский фитнес, как средство оздоровления детей дошкольного возраста» (Аэробика) Наличие рекомендаций сентябрь-ноябрь
Подборка упражнений, танцевальных композиций. Наличие картотек, видео и аудио записей В течение 2-х лет
Работа с родителями
Выступление на родительских собраниях:
«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»
Сообщение Сентябрь
Наглядная информация:
«Аэробика дома. Мама, папа, я»
«Игры - стрейчинг»
«Наши рекорды»
Буклеты, консультации Каждый квартал
Проведение совместных досугов Развлечения, соревнования 1 раз в 4 месяца
Ознакомление родителей с результатами диагностики. Индивидуальная работа Май
Работа с детьми
Разработка конспектов занятий, картотек для утренней гимнастики:
- степ-аэробика
- стрейчинг
- фитбол
- аэробика
Наличие конспектов, картотек 1 раз в 3 месяца
Организация совместных досугов с родителями для формирования у детей положительного отношения и устойчивого интереса к физическим культуре. Эстафеты, развлечения, спортивные и подвижные игры 1 раз в 3 месяца
Беседы на темы:
- «Как нам спорт помогает в жизни»,
- «Что такое аэробика?»
О пользе физических упражнений для здоровья, о великих спортсменах»
Наличие содержания тем. В течение 2-х лет
Работа с педагогами
Мастер-класс «Варианты проведения утренней гимнастики» Наличие содержания тем. декабрь
Семинар «Фитнес дома и везде!» Наличие конспекта 1 раз в год.
Подведение итогов
  Представление методических рекомендаций к программе ДОУ на методическом часе Наличие проекта
 

Май
Подведение итогов
Мониторинг детей.
  Май
       


Список литературы, используемой в работе.
1.       Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении. / Н.В. Елжова. – Ростов н /Д: Феникс, 2011.
2.       Зеленый огонек здоровья. / М.Ю. Картушина. – М., ТЦ Сфера, 2010.
3.       Здоровьесберегающие технологии в ДОУ / Л.В. Гаврючина. М., ТЦ Сфера, 2008.
4.       Здоровячок / Т.С. Никанорова, Е.М. Сергиенко. – Воронеж, 2010.
5.       Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста / Г.В. Каштанова. – М., АРКТИ, 2010.
6.       Оздоровительная работа в ДОУ / Г.А. Широкова. — Ростов н/Д: Феникс, 2010.
7.       Оздоровление детей в условиях детского сада / Л.В. Кочеткова. — М., ТЦ Сфера, 2010.
8.       Растем здоровыми / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М. Просвещение, 2010.
9.       Режим дня в детском саду /Т. Л. Богина, Н.Т. Терехова
10.     Фитнес в детском саду. О.Н. Рыбкина, Л.Д. Морозова /Москва, 2014
11.     Формирование представлений о здоровом образе жизни дошкольников / И.М. Новикова. – М., Мозаика-Синтез, 2010.
12.     Человек. Серия «Энциклопедия с секретами». / И.В. Травина. – ЗАО «РОССМЕН-ПРЕСС». 2010

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 9

Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0